10 Ияра
Двадцать пятый день Омера
Придерживаются обычая три раза окунать кусок хлеба в соль, а не сыпать соль на кусок хлеба.
На трапезе второго дня праздника Шавуот в 5621 (1861) году Цемах-Цедек рассказал следующую историю, как на второй день праздника Шавуот 5555 (1795) года Алтер Ребе произнес за трапезой: «На второй день праздника Шавуот 5528 (1768) года Межирический Магид сказал во время трапезы, что «...и отсчитайте себе...» необходимо сделать так, чтобы вы сами засветились, как сапфир.
И облокотил Алтер Ребе голову на свои святые руки и запел «четырехвратный нигун». После этого он поднял свою святую голову и спросил: «А с помощью чего вы станете сияющими?» И сразу ответил: «„Семью субботами без изъяна“, — очищением семи эмоциональных качеств души, в том виде, в котором каждое из них состоит из всех семи качеств, так, чтобы они стали „семью неделями без изъяна“ — как субботы, которые не нуждаются в очищении».
Примечания:
Чтобы вы сами засветились, как сапфир. Здесь есть игра слов: отсчет и сапфир — однокоренные слова.
Песах — это откровение свыше. Б-г выводит нас из Египта, освобождая от наших границ и ограничений, но на Своих условиях. Говорят, что Б-гу потребовалось одно мгновение, чтобы вывести евреев из Египта, но сорок лет, чтобы вывести Египет из евреев.
Избавление нашей личности от нашего личного Египта является частью постоянной задачи, выраженной в приведенном выше послании Магида...
נהגינן להטביל פרוסת המוציא שלש פעמים במלח, ולא לזרוק המלח על הפרוסה. יום ב דחג השבועות תרכ"א בסעודה סיפר ה"צמח צדק" יום ב דחה"ש תקנ"ה בסעודה אמר אאזמו"ר (רבינו הזקן): ביום ב דחה"ש תקכ"ח בסעודה אמר כ"ק מורי ורבי (המגיד ממעזריטש): "וספרתם לכם" - וספרתם הוא מלשון ספירות ובהרות, וספרתם לכם, צריכים לעשות שיהיה ה'לכם' בהיר. ויען כ"ק אאזמו"ר על זרועות קדשו וישורר את הניגון של ד' בבות בדביקות גדולה, אח"כ הגביה את ראשו הקדוש ויאמר - בניגון של שאלה" ובמה מספרים את ה'לכם'? ותוך כדי דיבור אמר בניגון של תשובה: ב"שבע שבתות תמימות" - בבירור שבע המידות" שכל מידה ומידה תיהיה כלולה משבע, ושבעה המדות עצמן יהיו שבע שבתות, דשבת אינה צריכה בירור.